Лимонченко, В. В. (Дрогобычский государственный педагогический университет им. И. Франко; Дрогобыч).
    Апофатический путь: мрак или свет? (Осмысление апофатического пути в богословии В. Н. Лосским) / В. В. Лимонченко // Грані. - 2015. - № 4. - С. 100-106. - Библиография : С.105-106 : 14 назв. - В ОБЛ. БИБЛИОТЕКЕ
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Релігія. Містика. Вільнодумство
   Религия. Мистика. Свободомыслие

Кл.слова (ненормовані):
агностицизм -- антиномизм -- антиномізм -- апофатизм -- апофатический путь -- апофатическое богословие -- апофатичне богослов'я -- апофатичний шлях -- Богобачення -- Боговидение -- Богопізнання -- Богопознание -- Божественне Світло -- Божественний Мрак -- Божественный Мрак -- Божественный Свет -- персоналии философов -- персоналії філософів -- философия религии -- філософія релігії
Анотація: Рассмотрение апофатики В.Лосским реализуется через установление двух измерений, которые возможно эксплицировать при обращении к текстам Дионисия Ареопагита. Значимость Дионисия Ареопагита в указании на иной, не имеющий гностико-интеллектуального харак тера модус апофатического богословия. Неинтеллектуалистское понимание апофатизма может быть раскрыто через понимание образа Божественного Мрака. В образе Божественного Мрака, соотнесённого с Божественным Светом, легко видеть антиномизм, но никак нельз я увидеть агностицизм, закрытость Бога. В свете экзистенциального понимания апофатизма это может быть понято как предельное бытийное обнажение, когда опыт двух людей не гарантирует встречу с Богом. Апофатизм и как интеллектуально-диалектическая процед ура, и как жизненно-экзистенциальное вхождение в общение с Богом имеет опытный характер.

Перейти к внешнему ресурсу: \\tower-2008\textlok\Адвокат\\Грані_2015_4\18.pdf

Дод.точки доступу:
Дионисий, Ареопагит (афинский мыслитель; христианский святой) \о нем\; Лосський, Володимир Миколайович \про нього\